Фэндом

Русская энциклопедія

Андрей Владимировичъ Добрый

71статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Андрей Влади́мировичъ (11 августа 1102 — 22 января 1141) позже называли ещё и Добрымъ) — князь владимиро-волынскійлѣта1119, князь переяславскій лѣта 1135, младшій сынъ великаго князя кіевскаго Владимира Мономаха.

Въ лѣто 1119 отецъ посадилъ Андрея во Владимирѣ-Волынскомъ (по смерти Романа Владимировича).

Изъ-за Волыни Андрею пришлось выдержать борьбу съ княземъ Ярославомъ Святополчичемъ, сыномъ бывшаго великаго князя Святополка Изяславича, княжившимъ ранеѣ на Волыни. Ярославъ призывалъ на помощь себѵѣ поляковъ, венгровъ и чеховъ, но былъ убитъ въ лѣто 1123 при осадѣ Владимира-Волынкаго.

Въ лѣто 1128 Андрей вмѣстѣ съ другими князьями былъ посланъ своимъ братомъ, великимъ княземъ Мстиславомъ, изгнать полоцкихъ князей. Въ лѣто 1135 Андрей селъ княжить въ Переяславлѣ и сумелъ отстоять этотъ столъ отъ посягательствъ великаго князя кіевскаго Всеволода Ольговича, враждебнаго Мономаховичамъ. Ставъ кіевскимъ княземъ, Всеволодъ Ольговичъ далъ брату Святославу въ княженіе Курскъ и пообѣщалъ Переяславль. Святославъ пошёлъ изъ Курска на Переяславль воевать съ Андреемъ Владимировичемъ, но былъ разбитъ.

Похороненъ былъ въ Переяславлѣ, въ церкви святаго Михаила.

Семья и дѣти Править

Женатъ съ лѣта 1117 на дочери половецкаго хана Тугоркана.
Дѣти:
* Владимиръ Андреевичъ (князь волынскій)
* Ярополкъ Андреевичъ

Ссылки Править

* князь Андрей Владимировичъ\\проектъ «Хроносъ»

Категорія:Князья волынскіе
Категорія:Князья переяславскіе

Также на Фэндоме

Случайная вики