ФЭНДОМ

Изясла́въ Влади́мировичъ (—06.09.1096†) — князь Курскій (до 1095), Муромскій (10951096). Второй сынъ Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской.

БиографіяПравить

Послѣ начала войны за удѣлы между сыновьями Святослава Ярославича съ одной стороны, Святополкомъ Изяславичемъ и Владимиромъ Всеволодовичемъ съ другой, захвата Олегомъ Святославичемъ Чернигова (1094), а Давыдомъ СвятославичемъСмоленска (1095) Изяславъ по порученію отца выѣхалъ изъ Курска и занялъ принадлежавшій Олегу Муромъ.

Послѣ изгнанія Олега изъ Чернигова Святополкъ и Владимиръ вынуждены были отражать нападениіе половцевъ на Кіевъ и Переяславль, именно тогда имъ удалось нанести рѣшающеѣ пораженіе хану Тугоркану, на время прекратившему половецкіе набѣги на Русь. Тѣмъ временем Олег, собрав войско въ Смоленскѣ, двинулся на Муромъ и потребовалъ отъ Изяслава уйти изъ его вотчины въ вотчину Владимира Мономаха — въ Ростовъ и Суздаль. Но Изяславъ собралъ войско для обороны Мурома изъ ростовцевъ, суздальцевъ и бѣлозерцевъ. Въ битвѣ подъ стенами Мурома Изяславъ погибъ.

Въ результатѣ побѣды Олегъ занялъ Муромъ, Ростовъ и Суздаль. Только послѣ похода на него новгородскихъ, переяславскихъ и половецкихъ войскъ во главѣ с соответственно Мстиславомъ и Вячеславомъ Владимировичами (съ аналогичнымъ требованиемъ къ Олегу уйти изъ ихъ вотчины — Ростова и Суздаля) Олегъ вынужденъ былъ отступать и въ концѣ концовъ согласился на заключеніе мира, которое произошло на Любечскомъ съѣздѣ въ лѣто 1097.

Свѣденій о жене и дѣтяхъ Изяслава не сохранилось.

См.такжеПравить

* Русско-половецкія войны

СсылкиПравить

* Ипатьевская лѣтопись
* Л.Войтовичъ КНЯЗІВСЬКІ ДИНАСТІЇ CXIДНОЇ ЄВРОПИ

Категорія:Князья курскіе
Категорія:Князья муромскіе